Всем на проверку: настраиваем сотрудников на прохождение полиграфа
Проверочная закупка наркотики
За услугами к адвокату по уголовным делам обратился отец молодого человека по имени Игорь. Игорь стал невольным участником оперативного мероприятия «проверочная закупка» психотропного средства амфетамин в крупном размере. Амфетамин причисляют к достаточно сильным наркотикам, которые стоят на одной ступени с кокаином. Наказание за такое преступление могло быть в пределах от 10 до 15 лет лишения свободы с учетом того, что оно не было оконченным (ч. 3, ст. 30, п. «г», ч. 4, ст. 228. 1. УК РФ).
В тот вечер Игорь шел к себе домой, как во дворе дома встретил своего приятеля Алексея. Они разговорились, Алексей попросил у Игоря телефон, чтобы позвонить, сказав, что на его телефоне кончились деньги. Игорь с кем-то долго разговаривал по телефону. Потом вернул трубку Игорю. Через некоторое время к ним подошла незнакомая девушка и протянула Игорю свернутые в деньги. Игорь взял деньги чисто автоматически, поскольку в это время у него зазвонил телефон и он вынужден был взять трубку. Игорь разговаривал по телефону и не обращал внимания на поведение девушки, которая вручила ему деньги. Через некоторое время к ним подошли оперативные сотрудники и задержали, обвинив Игоря и Алексея в сбыте амфетамина.
В полиции оказалось, что денежные купюры, которые Игорь взял, были меченые, а у девушки-закупщицы был пакетик с наркотиком.
На первый взгляд все выглядело так, что Игорь с Алексеем работали в паре и продавали наркотики – один из них брал деньги, другой передавал пакетик с амфетамином. Игорь клялся, что он совершенно случайно оказался в том дворе и никак не причастен к продаже наркотиков.
По уголовному делу адвокат добился проведения допроса Игоря с использованием полиграфа. Полиграф показал, что Игорь наркотики употребляет, но в тот день у Игоря не было при себе наркотиков и он ничего не передавал ни Алексею, ни закупщице, и действительно разговаривал по телефону, когда ему давали деньги.
Ситуация осложнялась тем, что Алексей все сваливал на Игоря, мотивировав это тем, что тот взял деньги, а наркотик он получил от него для передачи закупщице с которой был ранее знаком.
Такое положение вещей очень устраивало оперов, поскольку вместо одного обвиняемого они неожиданно получили двоих.
В суде на допросе закупщица «плавала» в своих показаниях и не могла внятно пояснить, кто именно передал ей наркотик Алексей или Игорь. Понятые тоже не могли внятно сообщить, кто именно передал наркотик закупщице.
При таком положении вещей судья оказался в весьма щекотливом положении. С одной стороны Игорь находился под стражей и оправдать его суд никак не мог, поскольку оправдательных приговоров в Российской Федерации не бывает. Так как кто-то должен нести ответственность за то, что Игорь находился полгода под стражей и наказывать за это нужно и начальство полиции и судей, которые его арестовывали.
С другой стороны оставался открытым вопрос, зачем в действительности Игорь взял деньги. Его объяснение, что он взял их у закупщицы чисто автоматически звучало сомнительно.
В итоге Игоря приговорили к одному году лишения свободы, применив статью 64 УК РФ. Алексея приговорили к четырем годам лишения свободы. При таких обстоятельствах Игорь не стал подавать апелляционную жалобу на приговор и в целом остался доволен.